James Webb обнаружил старейшую галактику во Вселенной

Космический телескоп NASA James Webb обнаружил старейшую галактику, которую когда-либо видели во Вселенной. По словам ученых, галактика под названием GLASS-z13 датируется всего лишь 300 миллионами лет после Большого взрыва. Предыдущая галактика-рекордсмен по давности называется GN-Z11. Но недавно наблюдаемая галактика превосходит ее по возрасту примерно на 100 миллионов лет.

James Webb обнаружил старейшую галактику во ВселеннойГалактика GLASS-z13 по размерам меньше Млечного Пути. Фото: NASA/CSA/ESA/STScI

Считается, что масса древней галактики GLASS-z13 превышает один миллиард солнц. Несмотря на такую ​​большую массу, она на самом деле меньше по размеру, чем Млечный Путь, который мы называем своим домом. Ширина Млечного Пути составляет около 100 тысяч световых лет, тогда как ширина галактики GLASS-z13 составляет всего несколько тысяч световых лет.

Ученые, заметившие древнюю галактику, также обнаружили рядом еще одну – GLASS z-11. Она имела такой же возраст, как и предыдущий рекордсмен. Их размер очень невелик: GLASS-z13 имеет примерно 1600 световых лет в поперечнике, а GLASS z-11 – 2300 световых лет.

James Webb обнаружил старейшую галактику во ВселеннойGLASS-z13 – самая старая галактика, которую когда-либо видели. Фото: NASA/CSA/ESA/STScI

«Мы нашли двух очень убедительных кандидатов на очень далекие и древние галактики. Расстояние до них настолько велико, что, когда они образовались, Вселенной, на тот момент было всего несколько сотен миллионов лет», – объяснил астроном Рохан Найду.

Вполне возможно, что космический телескоп James Webb сможет увидеть глубже и обнаружить галактики возрастом менее 200 миллионов лет. Как говорят исследователи в своих выводах, это может стать решающим шагом в выполнении миссии JWST по созданию глобальной космической карты.

Ранее мы сообщали, что James Webb поможет уточнить количество галактик во Вселенной.

По материалам New Scientist