Страх на 10 млрд долларов: сбой у James Webb испугал NASA

Весь мир недавно наслаждался невероятными фотографиями Вселенной, полученными James Webb. Но на днях раскрылись неприятные подробности, связанные с подготовкой космического телескопа к работе на расстоянии почти 2 млн км от Земли. Штаб-квартира NASA призналась, что они не на шутку испугались, когда инженеры внезапно потеряли связь с James Webb.

Страх на 10 млрд долларов: сбой у James Webb испугал NASAКосмический телескоп James Webb. Изображение: NASA

Руководитель миссии NASA Карл Старр рассказал в интервью Science Channel, что солнцезащитный экран JWST размером с теннисный корт, защищающий очень чувствительное оборудование обсерватории от солнечных лучей, во время развертывания внезапно перестал передавать данные о своем положении в центр управления полетом. Это означало, что развертывание экрана произошло не до конца, что поставило всю миссию стоимостью 10 млрд долларов под угрозу.

Следующим шагом, сделанным инженерами, был повторный запуск развертывания. Но это тоже не сработало – датчики, предоставлявшие информацию о положении защитного экрана и работе сервомоторов не отвечали. Менеджер по управлению полетом признался, что, когда эта проблема возникла, в комнате штаб-квартире NASA «настала гробовая тишина».

Операторы миссии так и не получили реакции от James Webb, но инженеры и ученые вздохнули с облегчением, когда получили отчет о температурных данных космического телескопа. Именно эти данные показали, что солнцезащитный экран был наконец развернут.

Если бы солнцезащитный экран не развернулся, то внутренние приборы не охладились бы до необходимых сверхнизких температур, что сделало бы телескоп «слепым» и просто превратило бы его в самый дорогой космический мусор.

Напомним, что ранее NASA озвучило экстренный план спасения James Webb.

Related:

• Саманта Кристофорети стала первой европейкой в ​​открытом космосе
  • James Webb прислал впечатляющее фото спиральной галактики
  • LRO сделал новый снимок «Чанъэ-4»